25.09.2021

Northrop Grumman запустит нового робота для обслуживания спутников, ориентированного на коммерческий и государственный

Сандре Эрвин -23 сентября 2021 г.Первоисточник:

Роботизированный спутник Space Logistics будет иметь роботизированную нагрузку, разработанную Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США.
Роботизированный спутник Space Logistics будет иметь роботизированную нагрузку, разработанную Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США.

ВАШИНГТОН. Сегодня Northrop Grumman имеет на орбите два спутника Mission Extension Vehicles, которые обеспечивают обслуживание двух геостационарных спутников Intelsat, у которых заканчивается запас топлива.

Тем временем компания готовится к запуску нового сервисного аппарата, оснащенного роботизированной рукой, которая установит реактивные двигательные установки на умирающие спутники.

Шесть еще нераскрытых заказчиков подписались на обслуживание своих спутников с помощью роботизированного сервисного спутника Mission, запуск которого запланирован на 2024 год, сообщил SpaceNews вице-президент по операциям и развитию бизнеса Space Logistics Джо Андерсон.

MRV — это сервисный спутник второго поколения от Space Logistics, 100-процентной дочерней компании Northrop Grumman. Он сочетает в себе Mission Extension Vehicle (MEV), выполняющий коммерческие операции, с роботизированной нагрузкой MEP, разработанной Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США.

DARPA поделилась своим роботизированным манипулятором с Space Logistics в рамках партнерства, которое позволяет компании использовать эту технологию для обслуживания коммерческих и государственных спутников в геостационарном поясе.

«Мы продемонстрируем некоторые роботизированные возможности правительству в ходе выполнения наших коммерческих миссий», — сказал Андерсон.

Основная коммерческая миссия MRV — установка небольших силовых установок, известных как модули расширения миссии. По его словам, один из этих блоков будет вставлен в заднюю часть двигательной установки клиентского спутника, что позволит продлить срок службы большинства геостационарных спутников еще на шесть лет.

По словам Андерсона, шесть заказчиков подписали спецификации для семи модулей расширения миссии. После утверждения контрактов компания сможет раскрыть их имена.

Первый запуск MRV в 2024 году будет иметь три модуля. «С этими шестью клиентами манифест MRV в настоящее время заполнен до середины 2026 года», — сказал он. Ожидается, что срок службы MRV составит 10 лет. Андерсон добавил, что Space Logistics планирует устанавливать от пяти до шести модулей расширения миссии в год. «Мы планируем запустить вторую группу в начале 2025 года».

Установка модулей MEP или других устройств, вероятно, станет основной целью спутников MRV. Но Northrop Grumman также ищет возможности для выполнения других услуг, таких как подробные осмотры, перемещение клиентских спутников или простой ремонт, такой как освобождение застрявшей солнечной батареи или антенны, которые не развернулись должным образом.

Андерсон отметил, что коммерческие MEV могут выполнять больше функций, чем просто поддерживать работу пристыкованного клиентского спутника, как то, что они сейчас делают для Intelsat. Они также могут состыковываться со спутниками на наклонной орбите и уменьшать их наклон, перемещать спутники на другие орбиты или выполнять дистанционные проверки с использованием датчиков лазерных датчиков (LIDAR).

DARPA и Space Logistics недавно завершили предварительную проверку проекта MRV, а на этой неделе изучают модуль расширения миссии на сборочном предприятии компании в Даллесе, штат Вирджиния.

Поскольку роботизированная рука была разработана при финансовой поддержке Министерства обороны, DARPA ожидает, что Space Logistics продемонстрирует «потенциальную выгоду от наличия возможности постоянного обслуживания на геостационарной орбите, которая может удовлетворить потребности правительства США посредством коммерческих контрактов с нами», — сказал Андерсон.

Он сказал, что Space Logistics уже заказала ракету-носитель для первой миссии MRV, но контракт еще не объявлен. Спутник MEV-1 запущен в октябре 2019 года на ракете International Launch Services «Протон». MEV-2 запущен в августе 2020 года на Arianespace в Ariane-5. MRV, которая несет полезную нагрузку, разработанную правительством США, должна запускаться на американской ракете.

Обслуживание спутников на низкой околоземной орбите

Northrop Grumman специализируется на обслуживании геостационарных спутников, но видит в будущем рынок и на низкой околоземной орбите.

Orbit Fab, стартап, который разработал заправочный порт для спутников, объявил 7 сентября, что и Northrop Grumman, и Lockheed Martin инвестируют в компанию.

«Рынок LEO более разнообразен, чем геостационарный», — сказал Андерсон. По его словам, спутники на LEO меньше и дешевле, поэтому их обслуживание или дозаправка могут оказаться неэкономичными. Но для более дорогих аппаратов стоит подумать о продлении срока службы.

НАСА и Maxar Technologies разрабатывают On-orbit Servicing, Assembly, and Manufacturing 1(OSAM-1) для роботизированной дозаправки спутника съемки Земли Landsat 7.

Андерсон сказал, что не все низколетящие спутники являются одноразовыми. По его словам, правительство США будет запускать дорогие спутники, которые выиграют от обслуживания на орбите.

Помимо MRV, Space Logistics рассматривает систему третьего поколения, предназначенную для заправки, сказал Андерсон.

Этот рынок будет расти по мере того, как будет спроектировано и построено все больше спутников с портами для дозаправки и стыковки . «Спутники, которые мы обслуживаем сегодня, были запущены 20 лет назад и не рассчитаны на дозаправку. Поэтому, заглядывая в будущее, мы рассматриваем заправку как очень хороший рынок. Наши клиенты проявляют большой потенциальный спрос и интерес, особенно в военной сфере. Желание добавить на космический корабль интерфейсы дозаправки. Вот почему мы инвестировали в Orbit Fab».

И Northrop Grumman, и Lockheed Martin активно работают над формированием стандартного интерфейса заправки, который поможет создать рынок для заправочных станций в космосе.

Андерсон сказал, что U.S. Space Force и Defense Innovation Unit финансируют программы по добавлению заправочных портов к спутникам. «Так что правительство США определенно заинтересовано в этих возможностях».

Рик Амброуз, исполнительный вице-президент Lockheed Martin Space, сказал SpaceNews, что компания заинтересована инвестировать в технологии обслуживания, такие как Orbit Fab, потому что клиенты подталкивают отрасль в этом направлении.

По его словам, критически важно установить стандарты для портов стыковки и дозаправки. Как только отрасль придет к соглашению о едином стандарте, рынок будет стремительно расти. «Космос должен быть похож на Интернет», — сказал Эмброуз. «Если вы не следуете правилам, вы не сможете играть».

Первоисточник:

Adblock test (Why?)



Комментарии